Положение о Комитете по здравоохранению Ленинградской области 

(утверждено постановлением правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года № 462)

 

 

Комитет по здравоохранению Ленинградской области осуществляет следующие полномочия:

1. Разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ленинградской области.

2. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

3. Организация оказания населению Ленинградской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Комитету.

4. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для населения Ленинградской области.

5. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и(или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

6. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ленинградской области.

7. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности.

8. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Ленинградской области.

9. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

10. Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

11. Утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

12. Организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и(или) ее компонентов в медицинских организациях и образовательных организациях, подведомственных Комитету.

13. Проведение на территории Ленинградской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и(или) ее компонентов.

14. Финансовое обеспечение организаций, подведомственных Комитету и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и(или) ее компонентов.

15. Установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и(или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора.

16. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

17. Организация проведения медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Комитету.

18. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

20. Разработка и реализация государственных программ и ведомственных целевых программ Ленинградской области, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

21. Установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.

22. Обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях, подведомственных Комитету, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

23. Организация профилактики передачи вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) от матери к ребенку, в том числе обеспечение сухими адаптированными молочными смесями детей первого года жизни, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, на территории Ленинградской области.

24. Организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Комитету.

25. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

26. Проведение анализа медико-демографической ситуации, показателей состояния здоровья населения Ленинградской области и оказания медицинской помощи лицам в целях предупреждения распространения незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

27. Информирование населения Ленинградской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Ленинградской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.

28. Обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.

29. Осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения Ленинградской области, пропаганде здорового образа жизни.

30. Обеспечение своевременного информирования населения в Ленинградской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.

31. Организация подготовки по оказанию первой помощи представителей домовых хозяйств, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления.

32. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников и педагогических работников для работы по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

33. Лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

34. Лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

35. Лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

36. В области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг - полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

37. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств и главного администратора (администратора) доходов областного бюджета Ленинградской области, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также по принятию решений по распоряжению материальными запасами государственных учреждений с дачей письменного согласия на перераспределение материальных ценностей между подведомственными Комитету учреждениями.

38. Принятие в рамках своей компетенции нормативных правовых актов Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовых актов Ленинградской области, имеющих ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета.

39. Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Комитета при мониторинге их применения.

40. Осуществление от имени Ленинградской области правомочий обладателя информации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

41. Обеспечение доступа к информации о своей деятельности на русском языке по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

42. Участие в разработке и реализации государственных программ применения информационных технологий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

43. Создание информационных систем и обеспечение доступа к содержащейся в них информации на русском языке по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

44. Рассмотрение в соответствии с компетенцией Комитета обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Комитет.

45. Во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, реализация полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне".

46. В рамках своей компетенции представление Ленинградской области в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе:

выступление в суде,

выступление в качестве государственного заказчика.

47. В рамках своей компетенции осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определяемых Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

48. Осуществление контроля за деятельностью подведомственных унитарных предприятий.

49. Осуществление в рамках своей компетенции хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов.

50. Осуществление мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых являлся Комитет.

51. Принятие решений о выдаче и лишении разрешений на занятие народной медициной.

52. Заключение соглашений об установлении тарифов на оплату медицинской помощи с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.

53. Организация мероприятий по обеспечению государственной системы здравоохранения Ленинградской области квалифицированными медицинскими и фармацевтическими кадрами.

54. Установление в отношении государственных учреждений, подведомственных Комитету, порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ленинградской области, а также о реорганизации или ликвидации образующих социальную инфраструктуру для детей государственных учреждений, подведомственных Комитету, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

55. Выступление в качестве государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Комитета в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

56. Обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в медицинские организации государственной системы здравоохранения.

57. Оснащение медицинских организаций государственной системы здравоохранения оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Комитет по здравоохранению Ленинграской области исполняет следующие функции:

 

1. Утверждает перспективные и текущие планы работы Комитета.

2. Утверждает правила, инструкции и методические пособия, разработанные Комитетом либо Комитетом совместно с другими органами исполнительной власти, по вопросам функционирования систем здравоохранения Ленинградской области, отнесенным к полномочиям Комитета.

3. Утверждает государственные задания по предоставлению государственных услуг для государственных учреждений, подведомственных Комитету.

4. Утверждает структуру и состав аттестационной комиссии Ленинградской области по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам, а также положения об их работе.

5. Утверждает план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования и критерии отбора медицинских организаций для включения в план мероприятий.

6. Разрабатывает и представляет для утверждения Губернатору Ленинградской области проекты административных регламентов предоставления государственных услуг в части переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан (до утверждения указанных регламентов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

7. Согласовывает проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.

8. Обеспечивает взаимодействие с системой здравоохранения Санкт-Петербурга, фондами обязательного медицинского и социального страхования, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

9. Обеспечивает взаимодействие с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа по вопросам подготовки специалистов для системы здравоохранения Ленинградской области.

10. Обеспечивает взаимодействие и координацию работы с органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области, общественными организациями по выполнению мероприятий в области охраны здоровья граждан.

11. Обеспечивает выполнение обязательных государственных мероприятий по службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, координацию совместных действий по указанным вопросам органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

12. Обеспечивает мониторинг и комплексную оценку состояния здоровья населения Ленинградской области, составление ежегодных обзоров по указанным вопросам, выработку предложений по повышению эффективности использования ресурсов системы здравоохранения и представление их в Правительство Ленинградской области.

13. Обеспечивает анализ и оценку состояния медицинской помощи населению Ленинградской области в медицинских организациях Ленинградской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на основе стандартов медицинской помощи.

14. Обеспечивает ведение статистического учета в системе здравоохранения Ленинградской области, методическое руководство осуществлением статистического учета и отчетности в медицинских организациях системы здравоохранения Ленинградской области, контроль за достоверностью статистической информации.

15. Обеспечивает представление предложений по контрольным цифрам приема в образовательные организации, подведомственные Комитету, в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, утверждение контрольных цифр приема в образовательные организации, подведомственные Комитету.

16. Обеспечивает осуществление функций страхователя неработающих граждан от имени Правительства Ленинградской области, в том числе уплату взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан.

17. Обеспечивает утверждение порядка проведения публичного конкурса на установление образовательным организациям, подведомственным Комитету, контрольных цифр приема граждан по специальностям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

18. Обеспечивает ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и(или) тканей, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

19. Обеспечивает ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

20. Обеспечивает ведение регионального регистра лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидкой при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях.

21. Обеспечивает сбор заявок от медицинских организаций государственной системы здравоохранения для формирования потребности по обеспечению граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

22. Обеспечивает сбор заявок от медицинских организаций государственной системы здравоохранения для формирования потребности в лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания для обеспечения льготных категорий граждан за счет средств областного бюджета Ленинградской области, организация размещения заказов, заключение по итогам размещения государственных заказов соответствующих государственных контрактов и организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания.

23. Обеспечивает выполнение функций уполномоченного государственного органа Ленинградской области на прием и передачу имущества в рамках централизованных поставок лекарственных препаратов, медицинского оборудования, санитарного автотранспорта за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и(или) областного бюджета Ленинградской области.

24. Обеспечивает организацию медицинской помощи и наблюдения за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

25. Представляет на утверждение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области предложения по совершенствованию правовых актов Ленинградской области в сфере здравоохранения.

26. Представляет на утверждение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области предложения по реорганизации или ликвидации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных (бюджетных, казенных, автономного) учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения), а также созданию государственных предприятий и учреждений здравоохранения и образования Ленинградской области.

27. Представляет на утверждение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области.

28. Представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению Ленинградской области.

29. Представляет в комитет финансов Ленинградской области сводный отчет об исполнении областного бюджета Ленинградской области по выделенным средствам, бухгалтерскую отчетность подведомственных Комитету государственных бюджетных и автономного учреждений, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.

30. Участвует в выполнении государственных программ в части, касающейся охраны здоровья граждан.

31. Участвует в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отрасли здравоохранения.

32. Участвует в формировании и проведении в Ленинградской области сбалансированной политики в отношении развития системы здравоохранения.

33. Участвует в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в сфере здравоохранения Ленинградской области, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных проектов.

34. Участвует в создании информационной системы и банка данных в сфере здравоохранения и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти и населения Ленинградской области.

35. Участвует в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам здравоохранения.

36. Участвует в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, отнесенных к полномочиям Комитета.

37. Осуществляет контроль за назначением лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, выпиской льготных рецептов отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, а также за расходованием финансовых средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение.

38. Осуществляет контроль за наличием в аптечных организациях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, включенных в обязательный ассортиментный перечень.

39. Осуществляет контроль за выполнением заданий по реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Ленинградской области.

40. Осуществляет предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством.

41. Осуществляет комплексное прогнозирование и комплексную оценку состояния системы здравоохранения Ленинградской области, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения Ленинградской области соответствующей информацией.

42. Осуществляет координацию и обеспечение методического руководства и взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

43. Осуществляет планирование соответствующих расходов областного бюджета Ленинградской области, составление обоснования бюджетных ассигнований.

44. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком которых является Комитет.

45. Осуществляет согласование проектов договоров (соглашений), заключаемых подведомственными Комитету государственными бюджетными и казенными учреждениями Ленинградской области с некоммерческими организациями, в порядке, установленном Комитетом.

46. Осуществляет мониторинг состояния защищенности объектов в сфере охраны здоровья граждан, а также планирование и организацию выполнения мероприятий по повышению защищенности указанных объектов.

47. Рассматривает совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области вопросы здравоохранения и направляет предложения по ним в соответствующий федеральный орган государственной власти для принятия решений.

48. Содействует привлечению инвестиций для развития государственной системы здравоохранения Ленинградской области.

49. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных предприятий и учреждений.

50. Проводит конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.

51. Образовывает при Комитете консультативно-совещательные органы, рабочие группы, комиссии для обсуждения важнейших проблем здравоохранения и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.

52. Составляет финансовые и статистические отчеты о деятельности подведомственных предприятий и учреждений.

53. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

54. Привлекает к работе Комитета специалистов других органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных предприятий и государственных учреждений по согласованию с их руководителями, образовывает с этой целью рабочие группы, комиссии.

55. Организует подготовку специалистов по программам среднего профессионального и дополнительного образования с учетом потребности Ленинградской области в образовательных организациях, подведомственных Комитету.

56. Обеспечивает ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

57. Проводит мероприятия по энергосбережению в сфере здравоохранения Ленинградской области.

58. Рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, и принимает в соответствии с действующим законодательством меры по урегулированию спорных вопросов.

59. Учреждает Почетную грамоту и Благодарность Комитета для поощрения медицинских и фармацевтических работников и медицинских и фармацевтических организаций за заслуги в сфере охраны здоровья граждан.

60. Предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

61. Изучает, обобщает и внедряет опыт работы передовых медицинских организаций Ленинградской области, отечественный и зарубежный опыт организации управления и деятельности медицинских организаций, а также современных методов и средств диагностики и лечения, новых форм оказания медицинской помощи и организации труда работников отрасли.

62. Руководит работой главных внештатных специалистов Комитета.

63. Участвует в разработке и реализации государственных программ, в том числе по вопросам нового строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций, подведомственных Комитету, удовлетворения потребности медицинских организаций, подведомственных Комитету, в медицинском оборудовании, санитарном транспорте.

64. Разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в сфере здравоохранения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

65. В пределах своей компетенции представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

66. Организует обеспечение санаторно-курортного лечения трудоспособного населения Ленинградской области при наличии бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области.

67. Оказывает органам местного самоуправления организационную и методическую помощь в работе по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.

68. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализует полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).

69. Организует работу по ведению персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг.

70. Заключает с некоммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных учреждений, соглашения о взаимодействии при осуществлении деятельности подведомственных Комитету государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области.

71. Проводит оценку последствий заключения договора аренды имущества подведомственного Комитету учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей.

72. Проводит ежегодные областные конкурсы профессионального мастерства "Лучший врач года", "Лучший средний медицинский работник года", организует и проводит профессиональный праздник День медицинского работника.

73. Определяет медицинские округа, схемы маршрутизации пациентов и перечень медицинских организаций для оказания специализированной помощи в экстренной и неотложной формах.

74. Устанавливает порядок учета количества обращений лиц, у которых при обследовании не выявлено заболеваний и биологических факторов риска, а также принятие мер по стимулированию медицинских организаций по организации обследования здоровых лиц.

75. Оказывает организационно-методическую помощь иным органам исполнительной власти Ленинградской области при осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственными им организациями.

76. Определяет должностное лицо, ответственное за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

 Административный регламент Комитета по здравоохранению Ленинградской области (утвержденный приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 22 мая 2015 года "Об утверждении административного регламента Комитета по здравоохранению Ленинградской области"

© 2001-2017 гг. Комитет по здравоохранению Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.