Территориальный центр медицины катастроф

Информация о Государственном казенном учреждении здравоохранения Ленинградской области

«Территориальный центр медицины катастроф»


Информация о Государственном казенном учреждении здравоохранения Ленинградской области

«Территориальный центр медицины катастроф»

Контакты:

Директор - Сурмиевич Павел Евгеньевич, e-mail:  tzmk.lenobl@mail.ru
Почтовый адрес: 188641, Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Приютинская, д. 13, 5 этаж

Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Территориальный центр медицины катастроф" является государственным учреждением особого типа Ленинградской области, создано в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2010 года № 186-р "О создании Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Территориальный центр медицины катастроф".
 Учреждение создано путем изменения типа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Территориальный центр медицины катастроф" в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2010 года № 324 "О создании казенных учреждений путем изменения типа существующих бюджетных учреждений Ленинградской области".
Учреждение создано для достижения следующих целей: организация медико-санитарного обеспечения населения  в чрезвычайных ситуациях, выполнение функций штаба службы медицины катастроф Ленинградской области, а также разработка организационно-методических документов по вопросам службы медицины катастроф с учетом особенностей Ленинградской области.
Для  достижения   уставных  целей  учреждение  осуществляет в  порядке,  установленном  действующим  законодательством, следующие виды деятельности:

1. В режиме повседневной деятельности:

обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
руководство в соответствии с решением территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
организация взаимодействия органами управления, формированиями и учреждениями службы медицины катастроф;
формирование состава штаба службы медицины катастроф и представление его на утверждение территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
организационно-техническое обеспечение работы территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием готовности службы медицины катастроф к действиям в чрезвычайных ситуациях и работой по оказанию медицинской помощи;
осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
текущее планирование работы учреждения к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);
организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;
анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
подготовка учреждения как объекта гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2. В режиме повышенной готовности:

получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф, введение режима повышенной готовности;
усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала учреждения, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
поддержание постоянной связи с территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.

3. В режиме чрезвычайной ситуации:

получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы;
сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф  предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;
организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение учета и отчетности по службе медицины катастроф;
организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).

При непосредственном участии и по инициативе ТЦМК  проведены несколько командно-штабных учений и тренировок.  ТЦМК участвовал в совместных командно-штабных учениях и тренировках с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области.

 

Обновлено 22.08.2018